menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 48

Ульяновский Сергей стал героем нового типа без позы и патетики привычного «положительного» - действительно хорошим человеком, сродни любимым героям этих лет: Алеше Скворцову из «Баллады о солдате», Борису Бороздину из «Вечно живых». Ульянов сдержанно и просто играл человека спокойной и скромной уверенной силы, на которого можно опереться. Худенькая Валя - Борисова рядом с ним казалась особенно хрупкой, нуждающейся в поддержке. Она пыталась держаться как прежде, но уже не получалось. К ней приходили естественность, сердечная правдивость.

Вахтанговцы поставили «Иркутскую историю» первыми, а потом она пошла по всему Союзу. Успех спектакля Симонова был ошеломляющим: по всему Арбату - с Арбатской площади до Смоленской - спрашивали лишние билетики, после закрытия занавеса переполненный зал минут двадцать продолжал аплодировать. «Иркутская история» удачно вписалась в театральную ситуацию своего времени: в ней непривычно соединялись оптимистический пафос и трудовой антураж с искренностью интонации.

Внутренняя жизнь театра никогда не складывается идиллически. До конца пятидесятых годов в вахтанговском театре длилось, обостряясь, противостояние двух взглядов на театр, двух учеников Вахтангова: Бориса Захавы и Рубена Симонова. У главного режиссера и умелого дипломата Симонова поддержка в театре была весомее, к тому же теперь, в атмосфере освобождения от насильственного «омхачивания», особенно притягательна была симоновская защита искусства «представления», утверждение театра-праздника. Позиция же Захавы к этому времени стала уязвимой: он давно не имел удач как постановщик. В 1959 году, отказавшись от дальнейшей борьбы, Захава покидает театр навсегда. С этого момента функции двух главных учеников Вахтангова были четко разделены: один руководил театром, другой возглавлял школу. Ни разу с тех пор до самой смерти Захава не переступал порога вахтанговского театра

Тот же 1959 год дал финальный аккорд «колхозной» комедии конца сороковых - «Стряпуху» А. Софронова, пользовавшуюся такой искренней и простодушной симпатией зрителей, что Софронов написал продолжение, и через два года «Стряпуха замужем» снова собирала полные залы.

Весь талант Рубена Симонова - легкий, танцующий, праздничный, весь блеск и темперамент замечательного, полного сил молодого поколения вах-танговцев театр не пожалел на то, чтобы из пустой комедии Софронова сделать жизнерадостный и озорной спектакль.

Юлия Борисова сыграла стряпуху Павлину как вариант советской Катарины, с ее достоинством, сознанием собственной силы, женским лукавством и колким языком. Павлина и комбайнер Степан Казанец (Н. Гриценко) после множества комических осложнений находили, наконец, свое счастье. Вместе с ними приходила к любовному согласию и другая пара - независимая, властная Галина Сахно (Л. Пашкова) и добродушный увалень Серафим Чайка (М. Ульянов).



 


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.