menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 41

Это была уже третья постановка Симонова-младшего. Придя в театр, он привел с собой на сцену своих ровесников и после своей первой постановки - «Летнего дня» (в 1950 году), шекспировские «Два веронца» 1952 года, поставленные явно с оглядкой на «Много шума... » - вывели на сцену всю молодежь театра: героев - Ю. Любимова и Н. Тимофеева, героинь - А. Гунченко и А. Парфаньяк, комиков - В. Этуша и М. Грекова. После третьей постановки Евгения Симонова стало ясно, какая чудесная группа молодых пришла в труппу. В сказке Маршака театр наконец-то вспоминал о своей природе, разминал руки-ноги. На большее пока не рассчитывал, но - отпустило!

Славную, оптимистическую сказку сочинил Маршак: все обманом сбывали с рук Горе-Злосчастье: дровосек - купцу, купец - царю, царь - солдату. А солдат Иван Тарабанов, добродушный и смекалистый (его играл молодой М. Ульянов), не захотел никому всучать Горе обманом - сам с ним совладал. Радость освобождения от Злосчастья, которого больше не надо бояться, веселая жизненная сила, рождавшаяся в самом времени, играли в этом спектакле.

Нарядно, ярко оформил сказку К. Юон. Давно не выходивший на сцену Рубен Симонов появился в роли царя Дормидонта и еще раз продемонстрировал ту жажду игры, которая не покидает истинных вахтанговцев. Симонов-актер поистине царил в дурашливом, балаганном представлении - играл щедро, буффонно и очень смешно. Рядом с ним трудно было не заразиться этой актерской радостью. Все герои сказки были уморительны: и царский зять, заморский королевич Жан-Филипп - молоденький Юрий Яковлев был долговязым франтом, галантным и жуликоватым; и вечно пьяный генерал Подпрапорщиков (А. Марьин), воинственно раздувающий усы и ретирующийся при малейшей опасности; и отъевшаяся царская дочь Анфиса (Т. Блажина) - капризная и избалованная модница. Наивно-глуповатым было и само Горе-Злосчастье (В. Попова), похожее на старушонку-побирушку с дребезжащим, ехидным смехом.

Восхищаясь новым спектаклем, многие называли его истинно вахтанговским. Верно ли это было, нет ли - важно, что такие слова хотелось произносить, что утраченные радость и полнота жизни возвращались в вахтанговский театр.

7. ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Пожалуй, в пятидесятые годы вахтанговская труппа была самой сильной в Москве. Сформирована она была только из выпускников собственного училища - лучшего в столице. Вахтанговский театр всегда хранил свою школу. А школе не раз суждено было возрождать театр. Училищу имени Щукина, где среди педагогов всегда были старейшие вахтанговцы, с традиционно лучшими преподавателями сценического движения и вокала, с обязательными водевилями среди дипломных спектаклей, удавалось сберечь ту легкость, грацию и техничность, которые всегда хранили театр. В истории Театра им. Вахтангова наперечет случаи, когда «чужаку» удавалось здесь укорениться: М. Астангов, Н. Плотников, А. Абрикосов и С. Лукьянов - вот, кажется, и все. Согласитесь, из пришедших со стороны в вахтанговской труппе удержались актеры прекрасные.



 


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.