menu-options

А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961". Глава 6. Часть 10

Центральный детский театр 1936-1961Отсюда требование не только привычной для актеров Центрального детского театра правды чувств и поступков, но тонкого психологизма, мягкости, исключающей всякую подчеркнутость. «Игра актеров должна быть необыкновенно натуральной, и должна быть некоторая праздничность в подаче этой психологической правды», — говорил Эфрос. Правды раскрытия поэзии человеческих чувств в простой и теплой манере добились актеры во вдумчивой и вдохновенной работе над пьесой.

«Во всем, что касается раскрытия человеческих отношений этих людей, снова проявилось блистательное умение режиссера А. Эфроса быть очень достоверным и точным в малом ради выявления больших идей и обобщений, — писал А. В. Караганов. — Они выходят на первый план просто и непринужденно, словно бы без всяких режиссерских усилий. В спектакле не только открывается красивая сила дружбы, душевное благородство юных героев — спектакль дает ощутить жизненные истоки их нравственных качеств».

Спектакль «Бывшие мальчики» — рассказ о хороших людях, чуждых корысти, зазнайства, приспособленчества. И в постановке Центрального детского театра это доброе, человеческое высвечивается не назойливо, не броско. Люди хорошие по своему существу, мыслям и делам лишены в спектакле выпирающей на первый план «правильности». Они ищут, ошибаются, много и настойчиво думают.

Таков герой спектакля Володя Максимов в исполнении выпускника Студии Центрального детского театра В. С. Ованесова. Складный, привлекательный юноша. Глядя на него, легко представить, как он весело и дружно вместе с выпускниками школы работал бы на строительстве, уставал, недоедал и, вопреки лишениям и трудностям, чувствовал бы себя вполне счастливым. А вот здесь, сидя в уютной комнате интерната, живя привычной городской жизнью, не испытывая никаких трудностей и лишений, Володя — Ованесов хмур и мрачно задумчив. Всем сердцем и мыслями он далеко с друзьями и любимой девушкой. Он выполнил свой долг по отношению к одинокому мальчугану, который без него не пошел бы в интернат и неизвестно на что бы себя обрек. И Володя остается, без колебаний, отчетливо понимая, что иначе нельзя. Но безрадостность этого «нельзя» пронизывает все его существо. Володя — Ованесов мужественно преодолевает боль и тоску, чувствуется, как вчерашний школьник взрослеет, как обогащают его встречи с людьми. Это юноша с характером нелегким и для себя и для окружающих, но он человек правильный в самом добром смысле этого слова.

Озорная ухмылка — панацея от всех бед — оживляет круглолицую физиономию Саньки — Б. И. Захаровой. Санька фантазер и выдумщик, глаза мальчишки загораются то мечтательно, то озорно. Он из породы тех, с кем не так-то просто справиться, но доброе, человеческое заложено в нем глубоко и даст свои всходы. И во имя этого Володя — Ованесов отказывается от многого для него дорогого и важного.

 



Все части книги А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961": Введение: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Глава 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Глава 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Глава 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Глава 5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Глава 6: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заключение: 1, 2, 3.