menu-options

А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961". Глава 5. Часть 22

С пьесами Розова для многих актеров Центрального детского театра связаны наиболее яркие страницы их творческой биографии, молодежь росла и мужала на них, искусство зрелых актеров обретало новые краски, углублялось, обогащалось. Вырабатывались и укреплялись единые художественные воззрения всего коллектива. Для Центрального детского театра встреча с Розовым — рубеж его жизни. Розов помог театру выявить его истинно гражданский долг и присущую его искусству большую человечность. Можно с уверенностью сказать, что появление в репертуаре пьес Розова позволило театру с подлинно художественной наглядностью вскрыть таящиеся в нем возможности, выявить свое индивидуальное и занять, почетное место среди театров Советского Союза.

Выступая на обсуждении пьесы «В добрый час!», В. С. Розов объяснил незаурядный успех спектакля тем взаимопониманием, которое связало его и Центральный детский театр. «Если театр мыслит о жизни так же, как мыслит автор пьесы, развивая и углубля эти мысли, и если режиссер прибавляет к раскрытию этих мыслей свое дарование, а актеры — свое, то именно тогда происходит закономерное наращивание сил, которое приводит к успеху спектакля. Мне посчастливилось в работе с Центральным детским театром, может быть, именно потому, что там отнеслись вполне уважительно к моим мыслям о жизни, к моим взглядам на жизнь, которые я выражал в своих пьесах, им эти мысли, эти взгляды нравились, и наша общая работа носила чрезвычайно дружный характер».

Близость идейных, творческих и педагогических воззрений театра и драматурга подтверждена более чем десятилетним союзом.

«Я лично не вижу задачи более важной, чем сегодня готовим человека завтрашнего дня», — пишет В. С. Розов в одной из свои статей. Он убежден, что «писать для юного зрителя — это значит взять на себя огромную моральную ответственность».

Пора юности не случайно стала для него излюбленной. Юность — время самых горячих, самых взволнованных и мучительных раздумий о жизни. Вместе со своими героями автор, человек большого сердца, исполненного подлинной любви к людям, размышляет и задумывается над тем, что составляет истинный смысл жизни, к чему надо стремиться, чего добиваться вопреки всем сложностям и трудностям.

Драматург с большим уважением и доверием относится к зрителям детского театра. Он не хочет унизить их, лишая права самостоятельно мыслить. Он твердо знает, что детская драматургия должна осторожно, умно открывать глаза юному зрителю на жизнь.

«Зритель непременно должен на протяжении всего спектакля быть самым активным участником событий. Ему должно казаться, что он сам решает, кто прав, кто виноват, он не должен замечать авторской тенденции».

Его требования к самому себе и театру, воплощающему его пьесы, очень велики — он убежден в необходимости говорить со школьниками только языком подлинного искусства. Для Розова каждый человек — целый мир, и мир очень сложный, к познанию его надо приходить с величайшей любовью к человеку. И герои Розова — подлинно живые люди, люди наших дней. Автор показывает их в повседневности, не стремясь найти в них нечто возвышенное.

 



Все части книги А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961": Введение: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Глава 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Глава 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Глава 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Глава 5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Глава 6: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заключение: 1, 2, 3.