menu-options

А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961". Глава 1. Часть 8

Центральный детский театр 1936-1961На пороге преобразования театра в Центральный детский, Московский театр для детей в значительной мере преодолел заблуждения своей театральной юности, возмужал и творчески окреп.

В Центральном детском театре художественное и административное руководство возглавила Н. И. Сац. Сохранилась труппа, педагогический и административный персонал. В вечер открытия театра шел «Сережа Стрельцов» В. А. Любимовой. Репертуар Центрального детского театра первоначально составили постановки Московского театра для детей («Сережа Стрельцов», «Негритенок и обезьяна», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»).

Но все это вовсе не означало, что произошла только смена наименования театра и коллектив переехал из скромного помещения бывшего кино «Аре» в превосходное здание, где раньше шли спектакли МХАТ.

В дни, предшествующие открытию, «Правда» сообщала о появлении нового детского театра, а в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) отмечалось, что его организация и развитие «имеют первостепенное культурное значение».

«Создаваемый Центральный детский театр должен стать крупнейшей организацией, творческим центром и образцом высокой культуры для всех детских театров Союза. Решение партии и правительства ясно и недвусмысленно говорит об организации Центрального детского театра, а не о переезде уже существующего театра в новое помещение, — писала «Комсомольская правда». — Создание Центрального детского театра должно явиться в полном смысле слова первостепенным культурным событием, в стране, делом всей советской культуры... Центральный детский театр должен отвечать самым высоким требованиям советской культуры».

Центральному детскому театру предстояло воспринять все лучшее, что было сделано советским театром для детей, и стать в авангарде тюзовского движения. Задача ответственная, сложная, не легко выполнимая.

В день опубликования постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) о Центральном детском театре Н. И. Сац выступила на страницах «Правды» со статьей «Центральный детский театр».

Основная задача, которую ставил перед собой руководимый ею коллектив, заключалась в первую очередь в создании полноценного репертуара. Театр намеревался привлечь не только лучших детских драматургов, но и драматургов, пишущих для взрослых.

«Простота, ясность и правдивость» провозглашались как «необходимое условие для правильного роста искусства для детей». Н. И. Сац ратовала за подлинное искусство, выступала против схематизма, слащавости, фальши и формалистических выкрутасов. В орбиту внимания театра включалось и юношество. «С волнением приступаем мы к творческому строительству нового театра, — писала Н. И. Сац в другой статье — Мы хорошо помним, что права очень обязывают. Но мы надеемся оправдать оказанное нам доверие... мы знаем, что пройденные пятнадцать лет — это только начало, что дальше с нас спросится еще больше, и мы должны быть готовыми удовлетворить самые строгие, справедливо возросшие по отношению к нам требования».

С первых же шагов Центральный детский театр серьезно занялся вопросами репертуара. Театр разработал обширный тематический план и обсудил его со школьниками на конференции, созванной совместно с Гороно.

 



Все части книги А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961": Введение: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Глава 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Глава 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Глава 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Глава 5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Глава 6: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заключение: 1, 2, 3.