menu-options

А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961". Глава 3. Часть 16

Центральный детский театр 1936-1961Михалков пришел в детский театр уже признанным и любимым детьми поэтом. Писатель хорошо знает своих героев. Их духовный мир, чаяния, интересы, невзгоды и трудности не составляют для него тайны. Для разговора с детьми он умеет находить очень точный, располагающий к задушевной беседе тон, шутливо дружеский, человечески простой и уважительный. Его стихи занимательны и остры по сюжету, веселы и жизнерадостны. В поэзии Михалков не ограничивается только кругом повседневных пионерских дел и забот. Он раскрывает перед своими читателями широкие просторы окружающей их жизни, обогащает детский мир образами хороших людей, у которых есть чему поучиться.

А. А. Фадеев писал о стихах Михалкова: «Особенностью Михалкова, как поэта детского, является то, что он очень простым, естественным голосом, не назойливо и не вульгарно, дает в стихах основы социалистического воспитания детей. Конечно, он делает это совсем не так, как это делали некоторые ужасно милые руководители детского движения и детских журналов в недалеком прошлом, которые думали, что детям нельзя давать сказки, фантастику, а можно и должно начинать одной политикой стихи для самого раннего возраста, и что это и есть социалистическое воспитание ребенка. Но это, конечно, неверно. Социальные мотивы детских стихов Михалкова вовсе не этого сорта, но его стихи исподволь воспитывают ребенка в новом коммунистическом духе, в духе новых человеческих отношений».

Все это Михалков-поэт привнес и в драматургию для детей. Успешно впервые выступив в качестве драматурга на сцене Гос-центюза с пьесой «Том Кенти» (1938), написанной по мотивам «Принца и нищего» Марка Твена, Михалков значительно менее удачно дебютировал в Центральном детском театре («Коньки», 1939). Но уже в этой пьесе основными героями он вывел пионеров и заявил о своем желании разобраться в проблемах, связанных с жизнью подростков.

Война прервала его работу над пьесой «Бой под Соколом» и на несколько лет оторвала от детской драматургии.

Подлинно творческая связь между Центральным детским театром и С. В. Михалковым установилась в первые послевоенные годы.

Совместная работа в равной мере обогатила театр и драматурга. Много лет спустя Михалков писал: «Жизнь доказала, что нам нужно работать сообща, и не только в те дни, когда пьеса уже репетируется в театре. Надо работать вместе, когда пьеса только еще пишется или только задумана. Надо вместе обдумывать будущие пьесы и спектакли».

В тесном контакте с театром было создано большинство пьес Михалкова для детей. На его сцене они получили путевку в жизнь, жизнь долгую и успешную. И первый сборник пьес Сергея Михалкова не случайно открывает надпись: «Коллективу Центрального детского театра с любовью посвящаю. С. Михалков».

Как позднее при встрече с Виктором Розовым Центральный детский театр найдет в его лице автора, позволившего театру серьезно и смело заговорить со старшеклассниками, так в эти годы с помощью С. В. Михалкова театр обрел необходимый для него язык для общения с более младшими зрителями.

Первая послевоенная встреча Михалкова с Центральным детским театром состоялась при постановке «Веселого сновидения» (8 мая 1946 года).

 



Все части книги А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961": Введение: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Глава 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Глава 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Глава 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Глава 5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Глава 6: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заключение: 1, 2, 3.