menu-options

А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961". Глава 3. Часть 27

Центральный детский театр 1936-1961В том же спектакле исполнение С. П. Волховской роли учительницы мисс Феллер, ставшей, также как и Такер, послушным орудием в руках Бидла, доказывало, насколько плодотворнее для актера раскрытие образа в противоречиях и сложностях его душевной жизни. Немолодая, одетая в строгий костюм, с маловыразительным лицом, суровая и равнодушная ко всему, она заученным тоном нудно преподносила своим ученикам прописные истины американской буржуазной школы. Она «честно» отрабатывала свой хлеб. Но вот под влиянием теплого, непривычного для нее участия к ее судьбе, проявленного с большим тактом и сердечностью мисс Джун (В. Н. Меньковская), она на мгновение преображается. Просто, с горечью объясняет престарелая усталая женщина свою полную зависимость от сильных мира сего. Убедительно раскрывая причины рабского поведения мисс Феллер, актриса нисколько не амнистировала свою героиню.

Спектакль «Снежок» с его достоинствами и недостатками был явлением чрезвычайно характерным для творческого состояния Центрального детского театра той поры.

Завершался третий послевоенный сезон. В эти годы фактически закладывался тот фундамент, на котором в дальнейшем было воздвигнуто здание Центрального детского театра.

Жизнь складывалась не легко и в преодолении трудностей — творческих, репертуарных и организационных, шло формирование театра, формирование труппы, ее цементирование. Ушли актеры, нашедшие в детском театре лишь временное прибежище. Пришла из школы МХАТ и училища при театре Революции молодежь, в Студии при Центральном детском театре воспитывалось молодое поколение. Постепенно устанавливался общий творческий язык между членами коллектива. И это уже ощущалось в спектаклях театра.

Театр активно содействовал появлению новых пьес, деятельно работая с драматургами, инсценируя прозаические произведения, наиболее близкие профилю театра.

Спектакли, созданные в эти годы, во многом наметили дальнейший путь театра. Но уязвимость художественного уровня большинства из поставленных пьес сковывала и задерживала творческое развитие театра. Единство ансамбля довольно часто нарушалось: мастерство исполнения отдельных ролей было различно по своему уровню, и часто удача сопутствовала лишь одному актеру.

Задачи, которые вырисовывались в репертуарной политике театра, стремление к тому, «чтобы на нашей сцене были образцовые спектакли», высказанное директором театра К. Я. Шах-Азизовым, требовали решительных мер. То ценное, что было накоплено за эти грудные годы поисков, во многом плодотворных, нуждалось в твердой поддержке и добротной шлифовке.

В мае 1948 года произошла смена художественного руководства. Театр возглавила О. И. Пыжова, воспитанница Художественного Театра, известная актриса и режиссер, опытный театральный педант. Были приглашены режиссеры Г. А. Товстоногов и Б. В. Бибиков.

В декабре 1947 года Центральный детский театр вернулся в свое помещение на площадь Свердлова.



 



Все части книги А. Н. Гозенпуд "Центральный детский театр 1936-1961": Введение: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Глава 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Глава 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Глава 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Глава 5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Глава 6: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Заключение: 1, 2, 3.