menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. Архивные материалы. Часть 34

52

А. Ф. КОНИ — А. И. ЮЖИНУ-СУМБАТОВУ

18 сентября [1922 г. Петроград]

Дорогой и глубокочтимый Александр Иванович! Сегодня, удрученный недугом и лежа в постели, с трудом берусь за перо, чтобы хоть на открытке выразить Вам, что сегодня я мысленно присутствую в театре и разделяю общий восторг москвичей при Вашем столь заслуженном чествовании. Господь да хранит Вас во всех путях Ваших! Душевно Ваш А. Кони.

Увы! У меня нет портрета. К Вашему возвращению снимусь.


53

А. И. ЮЖИН-СУМБАТОВ — А. Ф. Кони

31 декабря 1921 г. Москва

Высокочтимый Анатолий Федорович,

как давно я не писал Вам. И вместе с тем не было дня, не было ничего более или менее важного во всем прожитом, чтобы я мысленно не беседовал с Вами, не вспоминал Вашего дорогого лица. Конечно, я мог бы обмениваться с Вами более телеграфическими, чем эпистолярными посланиями, но я определенно не могу этого делать. Когда я берусь за письмо к Вам, я чувствую, что я не в силах не поделиться с Вами такой массой разнообразных, часто ничего общего друг с другом не имеющих сообщений, сомнений, фактов, что эта нахлынувшая масса заставляет невольно бросать перо, так как с того дня, как я взял на себя единоличное управление Малым театром, меня подавляет не количество работы, которой я никогда не боялся, а количество дрязг и мелочей, разбирающих буквально все время и все силы, не оставляющих целыми месяцами ни одного часа для себя. У меня очень плохое свойство: я не могу, не умею поручать другим даже второстепенных дел в том большом общем деле, которое я веду. В этом мой большой минус как администратора. Но, с другой стороны, при настоящих условиях это единственный, по-моему, способ что-нибудь сделать для Малого театра. Удалось кое-как выбраться из материальных тисков для Малого театра, удержать лучшие силы и привлечь новые к его работе, сберечь репертуар от напора новой цензуры, думавшей снять «Воеводу», «Снегурочку», «Венецианского купца» и много других пьес, вообще посильно оградить театр от постороннего вмешательства. Поставлены пока три пьесы — «Железная стена», «Нечаянная доблесть», «Сердце не камень», почти готова «Медвежья свадьба» — переделка Луначарским «Локиса» Мериме, приступаем к «Цезарю» Шекспира, «Дон-Жуану» Мольера и «Дамскому выезду» Скриба. 27 окт[ября] 24-го года сто лет с основания Малого театра. Удалось за полгода наконец добиться ассигнования на издание «Сборника» и разработать план издания, привлечь к нему почти уцелевшую московскую профессуру. Образовать влиятельную комиссию по перестройке Малого театра, сильно оседающего. Провести конкурс на памятник Островскому, постановка которого должна быть приурочена к столетию Малого театра. Провести сквозь сотни препятствий утверждение нового устава «Общества русских драматических писателей», основателю которого Вы, бесценный Анатолий Федорович, в свое время так много помогли — Островскому. А при этом приходится играть не менее трех-четырех раз еженедельно и репетировать новые роли.

Ежегодник малого театра 122 KB



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.