menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр. Часть 43

В театральной прессе появились статьи под сенсационными заголовками «Гражданская война в театре», «Маски долой», «Академическая летаргия» и другими им подобными, направленные против Малого театра и Южина как его руководителя.

В передовой одного из номеров «Вестника театра» Южин аттестуется как «репертуарных дел мастер», «либеральный кадет», «ворона в перях совы», появление же в репертуаре Малого театра пьесы Луначарского «объясняется» тем, что «ворона» (то есть А. И. Южин), боясь быть ощипаной, «пытается выдачей фальшивых революционных векселей ввести простачков в заблуждение».

На все это коллектив Малого театра отвечал еще более дружной и слаженной работой.

Партия и правительство, продолжая свою генеральную линию в области театрального искусства, принимают ряд мер, охраняющих академические театры, поддерживающих их борьбу за сохранение реалистических основ театрального кусства.

В частности Ассоциация академических театров получает свой печатный орган, иначе говоря, получает возможность выступать в печати в защиту своих идейных позиций. В феврале 1921 года вышел первый номер органа группы московских академических театров - журнал «Культура театра», в котором была помещена программная статья Южина «Культура театра».

В этой статье Южин, касаясь задач, стоящих перед новым журналом, сжато и кратко формулирует свои взгляды на театр и взаимоотношения его с современной действительностью, которые он так упорно и горячо пропагандировал на бесконечных диспутах, митингах и конференциях по вопросам искусства. Задачи театра Южин видит в художественном отражении жизни, отражении не фотографическом и поверхностном, а глубоком, вскрывающем корни жизненных явлений. Отражая живую, вечно меняющуюся действительность, театр и сам должен быть живым, постоянно обновляющимся организмом, ведущим борьбу со всем старым, отжившим - поэтому театр является революционным по своей природе. Но революционность театра Южин видел не только в том, что он отражает вечное движение жизна, а и в том, что он, своими особыми путями воздействуя на зрителя, "кует души" и этим участвует в созидании будущего. Южин говорит об огромных задачах, стоящих перед современными театрами теперь, когда наконец их двери широко распахнулись перед народными массами. Именно поэтому театр не должен снижать требований к своему искусству, а, наобо рот, должен повышать их, «учетверить свою культуру», давая народу высшие достижения своего творчества.

Ежегодник малого театра 134 KB



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.