Ежегодник Малого театра 1955-1956. Архивные материалы. Часть 7
Почти полтора месяца убито на работу, которая дала в результате несколько интересных бесед режиссера с исполнителями - и больше ничего. Все работы или представлены в том виде, в каком представлен макет, или совсем не представлены. Только 4 декабря прослушана сопроводительная музыка, которая хотя и приемлема, но представляет из себя отражение целого ряда слышанной и переслышанной олла-подриды отдельных мелодий «Кармен» Бизе, скрябинских аккордов и многого прочего. Но, повторяю, музыка скомпонована еще более или менее приемлемо и даже, если хотите, компилятивно не бездарно, но еще не закончена: последней картины нет. Маски нет пока ни одной. Макет дал всего две картины. Ни одного рисунка костюмов. Между тем нет возможности затягивать эту постановку далее начала января.
Я поставил категорическое требование, чтобы к 10 декабря все макеты и рисунки были представлены. Только тогда можно судить об общем обрамлении спектакля, но уже теперь нельзя сомневаться в том, что это "общее" только углубит и усилит все то впечатление, которое мною изложено в конце этого письма. Между тем Вы знаете, что все жалкое, почти нищенское обеспечение 422-х человек, обслуживающих Малый театр, зависит от сборов. Мы на 85% находимся в зависимости от них. Поэтому существует один выход из создавшегося положения, и я представляю его Вам на Ваше окончательное решение.
Мы решаемся рискнуть на постановку Эггерта, за которую я слагаю с себя всякую ответственность, и тогда я приложу все усилия, чтобы она прошла на закрытой генеральной репетиции никак на позднее 10-го января (это будет стоить очень дорого и в денежном смысле, и в смысле напряжения сил театра). Но так как этот подход к пьесе противоречит моим основным взглядам на драматический театр, то, если в окончательном завершении стоит, очевидно, все то, что я предвижу, оставляю за собою право снять эту постановку, передать ее другому лицу, в освещении более подходящем и к произведению, и к силам Малого театра, и к тем началам, о которых я писал выше, и отсрочить представление «Медвежьей свадьбы» до будущего сезона.
Вот единственный выход, который я вижу при создавшемся положении.
Примите мое глубокое уважение
А. Южин.
3
А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ - А. И. ЮЖИНУ-СУМБАТОВУ
Дорогой Александр Иванович.
Ввиду возникших у дирекции сомнений по вопросу о том, в достаточной ли мере проработана пьеса «Медвежья свадьба» и все ли в ее постановке может быть одобрено, - считаю своим долгом уведомить Вас, что я целиком предоставляю дирекции решить вопрос о сроке ее 1-го публичного представления.
В случае если дирекция найдет необходимым отложить ген[еральную] репетицию и премьеру - убедительно просил бы не откладывать их позже чем до пасхальной недели.
Крепко жму Вашу руку.
А. В. Луначарский.
20.1-23 г.
Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.