menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. Архивные материалы. Часть 28

Поверь мне, дорогой Саша, что здесь во мне говорит только наше общее достоинство в наших собственных глазах, твое, мое, Станиславского. Бывают чествования более забавные, чем серьезные. К таким я отношу и многогранное празднование 70-летия Давыдова и вот это предполагаемое повторение того, что было в Худож[ественном] театре. Тогда это вышло почти неожиданно, уместно, достойно. А теперь будет плохое повторение, и я буду чувствовать себя в смешном положении.

Чтоб не скандалить, не отсутствовать, когда ты приглашал, я и прошу тебя отменить это.

Да это и невозможно. Я не могу поставить в Тургеневском спектакле сначала "Провинциалку", потом "Нахлебника". Хотя Станиславский и просил об этом. Если он будет настаивать, пусть берет на себя ответственность за такую нелепость.

Обнимаю тебя, твой Вл. Нем[ирович]-Дан[ченко].


41

Вл. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО - М. Н. СУМБАТОВОЙ

11 окт[ября] 1927 г. Голливуд

Милая Маруся!

я понимаю тебя, что «не умещается в голове», что Шуры больше нет. И в то же время это так резко врезалось в память, что вот уже 3 недели - я едва ли в дне 1/2 часа, чтобы я об этом совершенно забыл. И чем прекраснее кругом, чем ласковее солнце, синее небо и зелень, тем больше хочется плакать.

Милая Маруся! Не тебе мне рассказывать, ты все сама отлично знаешь: ведь вместе с Шурой в моей душевной жизни отвалился такой громадный массив, в котором слагалась непрерывная связь больше чем на протяжении 30 лет! Как-то странно! Пока Шура был жив, все воспоминания детства, и верных мечтаний, определявших все будущее, первых успехов, "утра час златой" - все это хоть и было уже давним прошлым, а как будто казалось живым. Там вон где-то, за Кавказским хребтом или за желтыми стенами старого Малого театра, там драгоценные воспоминания, радующие или утешающие, - прошлое, но живое. Стоит только вспомнить Шуру, без которого и нельзя окунуться в них. И вот вдруг эти воспоминания номеркели. Они меня уже не ласкают, а приносят горечь. Как будто я лишился источника их, с кем мог бы делиться...

Мы, т. е. я и Котя, бесконечно благодарны тебе, что ты сама написала подробно о катастрофе.

Продолжаю представлять себе, что ты такая же мужественная, как была в первые дни. Ведь твое «дело» около Шуры не кончилось: сколько надо привести в порядок!..

А Малый театр? Не какой-то новый Малый театр, а тот - Шурин? Ведь и он не только не кончился, а как будто возродился. Разумеется, та золотая эпоха, свидетелями которой мы были, давно кончилась. Но Шура все десятилетие старался укрепить власть актера, - мало того: актера именно школы своего театра. И это ему удалось в чрезвычайной степени. И даже не думал, что может так удаться. Школа той золотой эпохи сохранилась. И даже молодежь идет по ней.

Ежегодник малого театра 58 KB



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.