menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр. Часть 22

В четвертый пункт «Основного положения» были внесены Южиным на первый взгляд кажущиеся незначительными, а на самом деле имеющие принципиальное значение поправки. Вместо права Малого театра, закрепленного во «Временном положении», открыть драматическое училище и иметь студию во исполнение своей давнишней мечты Южин в новом положении закрепляет право Малого театра «учреждать при себе драматические курсы, филиальные театры и студии».

Южин внимательно следит за творческими успехами и общим культурным ростом учеников драматических курсов при Малом театре, организованных в 1918 году. В целях расширения объема общеобразовательных знаний воспитанников драматических курсов Южин в мае 1919 года реформирует учебную программу и вводит чтение большого специального курса общеобразовательных лекций, в частности лекций по истории русской литературы, "русской и западной истории.

28 марта на общем собрании сотрудников основного и вспомогательного состава Малого театра тайным голосованием громадным большинством голосов А. И. Южин был избран председателем дирекции Малого Театра, которая должна была теперь управлять его жизнью.

Как председатель дирекции Южин ведет большую работу по укреплению труппы актерскими дарованиями, обновлению и улучшению всей художественно-постановочной части за счет приглашения в Малый театр крупных режиссеров и художников. Южин ведет переписку с В. Н. Давыдовым, уговаривая его перейти на московскую сцену и играть Фамусова, Кузовкина, Расплюева, городничего, возобновляет начатые им еще в 1916 году переговоры с Певцовым и Степаном Кузнецовым, место которого, по мнению Южина, только на сцене Малого театра.

После успешного дебюта в «Посаднике» Южин приглашает Санина на постоянную режиссерскую работу в Малый театр и назначает его членом литературно-художественного комитета Малого театра.

Для оформления спектаклей он приглашает художников Веснина, Юона, Кардовского, Добужинского и других, совершенно изменивших принцип и характер декорационного оформления спектаклей Малого театра.

В требованиях Южина к художественному оформлению спектакля также сказались особенности его эстетических взглядов. Следуя своему убеждению, что актерское искусство - главное в театре, Южин никогда не уделял очень большого внимания художественному оформлению сцены, опасаясь, что художник может приглушить своими живописными полотнами яркость и выразительность актерского исполнения. Южин никогда не обдумывал в деталях зрительного образа спектакля. Ему важен был общий колорит обстановки того или иного действия в зависимости от его содержания и настроения. Так, в замечаниях художнику к постановке «Дон Карлоса» Шиллера Южин пишет, что кабинет короля Филиппа должен быть «строг, импозантен, темен», «комната королевы - светлая, чистая» и т.п. Постоянное требование, предъявляемое Южиным к декорациям всех спектаклей, - это чтобы оформление было реалистическим.



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.