menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. Архивные материалы. Часть 20

Газеты едва пробегаю. Театральными новостями и предсказаниями заинтересоваться не могу. Скучаю и взвинчиваю себя на то, что, подходя к 50 годам, надо жить в почтенной работе. Веду почтенную переписку, почтенно-либеральные разговоры, перебираю почтенно-вялые замыслы. А думается, что человек должен всю жизнь «гореть», то отвечаю себе: я рад бы, да не чем. Постановкой «Ревизора» - она меня никогда не интересовала. «Синей птицей» - не моего романа. Десятилетием театра? Да. Если бы он был так молод, как еще 4 - 5 лет назад. Но он уже в 10 лет стал почтенным. Мог бы загореться работой с молодежью театра, но я сложен для старшего возраста, и потому молодежь должна уступить вторым режиссерским силам.

А ведь роли благородных отцов и даже резонеров никогда не были моими. Мне иногда даже кажется, что я до 50 лет никогда не был взрослым. Для этого во мне всегда было слишком много или легкомысленной лени, или даже легкомысленных взглядов на то, что считается серьезным.

Это, впрочем, я только тебе пишу. А ведь я был уверен, что ты мне пишешь. Это хорошая традиция. До свидания. Будь здоров, силен. Я - в Москве уже 29 июля. Обними Марусю. А если увидишь Ленских, то и их.

Твой Вл. Немирович-Данченко.

 

32

А. И. ЮЖИН-СУМБАТОВ - Вл. И. НЕМИРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО

22/9 июля 1909 г. Киссинген

Дорогой Воля.

С ангелом! Поздравляю из Киссингена, где кончаю третью и последнюю неделю вод, ванн и ходьбы. Ходьба, принимая во внимание мои привычки, самое скверное, что только придумано природой, но, очевидно, и самое полезное. По крайней мере самочувствие настолько окрепло, что мог бы сравнительно устойчиво выдержать следующие испытания:

1. Прочесть 4 столба газетной ругани.

2. Просмотреть 4 репетиции бездарной пьесы в исполнении труппы Корша.

3. Выдержать 4 разговора о том, как надо вести театры, с. В. А. Нелидовым.

4. Прослушать 4 пьесы: а) Ведекинда; б) Тетмайера; с) Бьернсона и д) Гофманcталя в переводах: а) Саблина; б) Мирович; с) А. и П. Ганзенов и д) Блока.

Доктор Мадзневский, который на мои жалобы на перебои сердца, ожирение, бессонницу и одышку отвечает одним словом - «прелэстно» (он познанский поляк), уверяет, что после нах-кура будет еще лучше. Так как мои нах-кур в театре, то позволительно в этом сомневаться. Я это и делаю.

Где ты и что ты, Воля? У меня к тебе совершенно братское тяготение. Никакие твои пакости, вроде создания «конкурррррирующего театра», меня от тебя не могут отшибить, и я ловлю себя и здесь, а особенно в М[онте]-Карло (где я провел май) на мысли: будь здесь Володя!

Попутался по заграничным театрам - ничего интересного, кроме двух-трех хороших актеров. А публика, которую пришлось наблюдать на двух курортах, реагирует на этот ноль хорошо, и ее требования, пожалуй, больше понижают театр, чем авторская «improductivitie».

Еду 13-го в Москву, где буду 15-го и пробуду 3 - 4 дня, затем на 2 недели в Покровское: а к началу августа - в Котел. Целую тебя и Котика крепко-крепко. До свидания, мой дорогой Володя.

Твой Саша Сумбатов.

Ежегодник малого театра 125 KB



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.