menu-options

Ежегодник Малого театра 1955-1956. Архивные материалы. Часть 8

4

А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ - А. И. ЮЖИНУ-СУМБАТОВУ

Дорогой Александр Иванович.

С большим удовольствием прочел Ваше письмо. Самым приятным в нем было для меня известие, что Ваше здоровье окрепло, рад я также Вашему драматическому успеху. Может быть, в суждениях о нынешнем Малом театре Вы несколько слишком резки, но основа Вашей мысли правильна, ее вполне разделяет Владимиров. Мне же неоднократно приходилось и публично выступать косвенным образом против Волконского, которого я считаю проводником не нужных для Малого театра новшеств. Вообще же все мои прогнозы исполняются. Мы имеем теперь уже никем не оспариваемый поворот к реализму и к быту.

О себе напишу Вам, что сочинил новую пьесу «Яд», пьесу из современной московской жизни, очень острую, даже царапающую. Конечно, она нами в моих убеждениях, но в ней изображен конфликт достаточно сложный. Даже некоторые из товарищей выражают опасение и говорят, что слишком скользко взято все это. Я же убежден, что пьеса полезна. Пока что она пойдет в Ленинграде в Александринском театре завтра, и я как раз сегодня, 2-го октября, еду посмотреть ее премьеру. В Москве она пойдет в театре бывш. Корша. вероятно, 12, 13 числа. У меня рвут ее во все стонроны, в провинцию, но я от этого пока воздержусь. Если действительно пьеса произведет идеологически неблагоприятное впечатление, я ее сниму после двух-трех спектаклей. Думается, что ни одна предыдущая моя пьеса не поднимала столько толков, какие уже кружатся вокруг этой пьесы и еще больше будут кружиться вокруг нее, когда ее увидят. В печати она на появлялась.

Театральный сезон начинается при благоприятных условиях. Как и Главном, так и в Малом театрах сборы соотносительно с соответствующими днями прошлого года процентов на 50 или 60 выше. Публика немного разбогатела, и сезон будет в этом отношении более сытым; более сытым будет он и идеологически и художественно, так как всеми театрами задумано много интересных постановок.

В Малом театре первой новинкой будет «Аракчеевщина» Платона. Пьесу я читал. Иван Степанович написал ее на основании целой горы документов. Может быть, он не совсем переварил их и пьеса немножко громоздка и пестра. Но она исторически верна и в очень многих местах крайне сценична. Затем она написана, так сказать, по мерке Малого театра, и в этом ее несомненное достоинство. Наталия Александровна 6 тоже играет в этой пьесе небольшую роль.

Великолепная пьеса коммунистического драматурга Глебова «Загмук», которую Вы отчасти знаете, также пойдет в этом году. Она так серьезна и глубока, что, может быть, и не будет оценена публикой. А я от души желал бы ей успеха. Во всяком случае, успех уважения у всех сколько-нибудь культурных людей она сумеет получить.

Сейчас перерабатывают «Фиеско», причем А. А. Остужева заменяет М. Ф. Ленин. «Пугачевщина» в Художественном театре прошла с шатким успехом. Многое хвалила и публика и критика, за многое ругают. Я виде n Москвина, мне понравилось, но, говорят. Леонидов, сменивший теперь Москвина, дал более яркий и патетический образ.

Ежегодник малого театра 53 KB



Все части книги "Ежегодник Малого театра: 1955-1956": Александр Иванович Южин-Сумбатов: 1, 2, 3, 4. Актер, мыслитель: 1, 2, 3, 4. А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый театр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55. Встречи с Южиным: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Архивные материалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.