menu-options

Я был директором Главного театра. Часть 77

Набросав контурный портрет нашей министерши, я подвел свое повествование к той черте, за которой по законам драматургии ожидается появление нового персонажа, способного по достоинству оценить качества прекрасной дамы. И он (этот персонаж) не замедлил появиться в лице пылкого итальянца Антонио Гирингелли — директора всемирно известного миланского оперного театра "Ла Скала".

С этим видным деятелем музыкально-театрального искусства мы разыграли одну из самых увлекательных и вместе с тем абсолютно симметричных шахматных партий, длившуюся свыше шести лет, в ходе которой родилась и окрепла наша искренняя дружба.
 

"БОЛЬШОЙ" — "ЛА СКАЛА" ОБМЕННЫЕ ГАСТРОЛИ

Антонио Гирингелли не был музыкантом, артистом либо, на худой конец, антрепренером — судьба его сплелась воедино с судьбой легендарного оперного театра Италии еще в разгар второй мировой войны," когда он, занимавшийся далеким от искусства крупномасштабным обувным бизнесом, по велению сердца и по зову своей музыкальной страны принял деятельное участие в восстановлении признанной столицы мирового оперного искусства — миланского театра "Ла Скала", разрушенного в результате попадания тяжелой авиабомбы.

До войны синьор Гирингелли был просто ярым меломаном — одним из тех, кто не пропускал ни одной премьеры театра, на сцене которого считали за честь выступать лучшие вокалисты всех стран мира и где за дирижерским пультом одно время стоял сам маэстро Тосканини!

Теперь Гирингелли призван был делом доказать свою приверженность оперному искусству — содействовать скорейшему восстановлению из руин любимого театра, вложив в это благородное дело не только значительные личные средства, но и огромный организаторский труд.

И он стал во главе восстановительных и реставрационных работ, а когда "Ла Скала", как феникс из пепла, возродилась во всей своей былой красе, Гирингелли взял в свои руки и бразды правления творческой жизнью театра. Начиная с 60-х годов в театре "Ла Скала" стажировалось несколько талантливых молодых вокалистов из Советского Союза. Назову некоторых: Т. Милашкина, В. Атлантов, М. Магомаев, В. Норейка, Т. Синявская... Из итальянских балерин, проходивших стажировку в Главном театре, следует упомянуть Лилиан Кози, возглавившую впоследствии хореографическое училище в Милане. Таким образом, творческое взаимодействие наших театров, особенно если принимать в расчет гастрольные выступления выдающихся артистов обеих стран в прошлом, в сущности не прерывались, хотя и "пульсировали" неравномерно.

Сами же итальянцы отсчитывают новое время "Ла Скалы" с момента, когда великий маэстро Тосканини, вынужденный эмигрировать из фашистской Италии, вернулся на родину, чтобы возглавить торжественное открытие возрожденного театра. Появление Тосканини за пультом миланского театра весной 1946 года было воспринято как символ обновления Италии и стало поистине национальным праздником.

А было это событие подготовлено тремя годами реставрационных работ, в организацию которых большой вклад внес синьор Антонио Гирингелли — с 1945 года директор, а с 1948 — генеральный директор автономной дирекции театра.



Все части книги М. Чулаки "Я был директором Главного театра": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114.