menu-options

Я был директором Большого театра. Часть 86

"ЛА СКАЛА" В МОСКВЕ

Но вот настал день, когда артисты Миланского театра прибыли в Москву и мы встречали на Шереметьевском аэродроме два зафрахтованных итальянской стороной самолета ТУ-114, высадивших на летное поле Подмосковья долгожданный десант.

Одним из первых по трапу сошел на московскую землю седовласый Антонио Гирингелли, чей нумизматический профиль и благородная осанка невольно приковывали к себе всеобщее внимание. Не скрою, что в пылу взаимных приветствий и радостных объятий мне не удалось избегнуть некоторых неловкостей в церемонии представления художественно-руководящего персонала Большого театра их итальянским коллегам (о чем вспоминаю с сожалением). Но первая встреча, носившая как бы предварительный характер, длилась недолго, и вскоре кавалькада автобусов и легковых автомобилей потянулась по шоссе в направлении центра города, где в гостинице "Москва" были приготовлены номера для наших гостей. (Кстати, на моей памяти советская столица явилась единственным городом, способным принять столь большую группу иностранных артистов в одном отеле, к тому же находящемся буквально в нескольких шагах от театра, где им предстояло играть спектакли.)

В нижнем фойе гостиницы наши администраторы в паре с их итальянскими коллегами быстро разобрали гостей "по рукам" и вручили каждому из них бирку с цифровым обозначением его апартамента (вот когда пригодился поименный список, который я "не забыл" в Милане!). Уже через какие-нибудь три четверти часа вновь прибывшие итальянские артисты начерно освоились со своими временными обиталищами, и так как никаких претензий и рекламаций от них не поступило, то . все мы шумной толпой вывалились из гостиницы и пошли по направлению к Большому театру.

Была чудесная, солнечная, теплая погода, и я предложил всей компании дойти до угла и взглянуть на театр, в котором им предстояло в течение почти месяца лицедействовать перед москвичами.

А надо сказать, что за пару недель до прибытия основной группы "ла-скальцев" здание Большого театра было заново окрашено в розовато-сиреневый цвет и имело чрезвычайно привлекательный вид в ансамбле с зеленым сквериком и бьющим хрустальной водой фонтаном. Миланцы, которые привыкли к тому, что их знаменитый театр стиснут зданиями тесной театральной площади (в свою очередь, составляющей часть другой площади, носящей имя Леонардо да Винчи), конечно же по достоинству оценили открывающуюся перед ними панораму. И тут я, нагнетая впечатление, с возможной серьезностью спросил гостей, нравится ли им цвет, в который окрашено здание Большого театра. "Если нет, — добавил я, — то мы к завтрашнему дню можем покрыть его каким-нибудь другим колером по вашему выбору!.." Шутка имела успех и была записана на счет необыкновенного гостеприимства русских.

Я не буду пересказывать восторженных отзывов, которыми критика откликнулась на спектакли театра "Ла Скала". Подчеркну только, что атмосфера музыкального праздника и оценка его как крупнейшего события в культурной жизни нашей страны сопутствовали выступлениям гостей — от первого спектакля и до завершения гастролей.



Все части книги М. Чулаки "Я был директором Большого театра": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114.