menu-options

Я был директором Главного театра. Часть 79

Раньше всех вступает в дело постановочная часть — электрики, машинисты сцены и другие технические службы. Сразу же после выпуска последнего перед гастролями планового спектакля на своей сцене они переключаются на подготовку к выезду: обеспечивают погрузку громоздкого театрального имущества, обычно отправляемого железнодорожным транспортом [Или камионами, реже водным транспортом — это в каждом случае зависело от географии обмена.], а позже и сами отправляются к месту назначения (самолетом?) с расчетом встретить ценный груз и участвовать в его выгрузке и доставке к месту.

После этого наступает ответственный период совместной работы двух постановочных частей по техническому освоению гостевой сцены; постепенно подготавливаются и вводятся в действие заблаговременно данные гастролерам творческие коллективы: детский хор, духовой оркестр, миманс и другие, подготовленные загодя прибывшими специалистами. Затем появляется основной эшелон исполнителей; начинаются генеральные репетиции, и наконец наступает день премьеры!

Передо мной лежит книга, изданная в 1965 году, названная "Ла Скала в Москве". В этой богато иллюстрированной книге (в подписях под фотографиями) приводятся следующие данные о календаре подготовки миланского театра к московским гастролям:

24 июля 1964 года поездом отправлено 24 вагона театрального имущества;

28 августа на самолете ТУ-104 вылетели 70 работников постановочной части;

1 сентября на двух самолетах ТУ-104 вылетела вся остальная труппа в количестве 330 человек, которая через пару часов приземлилась на аэродроме Шереметьево в Москве.

с 5 по 28 сентября на двух московских сценах был дан 21 спектакль пяти названий:

"Турандот" (4 раза): 5,8,11 (КДС), 14.

"Лючия ди Ламмермур" (4 раза): 6,9,12,16.

"Трубадур" (6 раз): 10,13,18 (КДС), 21 (КДС), 25 (КДС), 28 (КДС).

"Севильский цирюльник" (3 раза): 17,19,27.

"Богема" (4 раза): 20,22,24,26. Итого 16 спектаклей на сцене Главного театра и 5 спектаклей на сцене Кремлевского Дворца съездов.

Кроме того, на сцене Главного театра был дважды исполнен Реквием Верди (под управлением Г. Караяна), а на сценах залов Московской консерватории (2 раза), Кремлевского Дворца съездов (2 раза) и Главного театра (1 раз) было дано 5 концертов силами артистов театра "Ла Скала". Спектакль "Севильский цирюльник" и все 5 камерных концертов передавались по телевидению. Спектакли "Трубадур", "Турандот" и "Богема" транслировались по радио.

Нетеатральному человеку трудно по достоинству оценить огромную "вычислительную" работу, которая стоит за этими скупыми цифрами. Но попробуйте только представить себе, что руководствам коллективов пришлось учитывать все то, что надлежало выполнять каждому из 400 едущих на гастроли в течение всего срока подготовки и на самих гастролях, а кроме того, позаботиться о правильном использовании такого же числа остающихся для обеспечения бесперебойного хода спектаклей на основном стационаре. Вот уж поистине руководству пришлось перетряхнуть всех и вся во вверенном им хозяйстве! И это не считая весьма капризного графика требований на подачу самолетов, вагонов,автофургонов!



Все части книги М. Чулаки "Я был директором Главного театра": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114.